Корпорация Microsoft продолжит серию рекламных кампаний в США, в рамках которых призывает пользователей отказываться от сервисов конкурента Google в пользу ее собственных — на сей раз Microsoft обвиняет Google в сканировании писем, и, как следствие, несоблюдении приватности данных пользователей почтового сервиса Gmail, пишет Bloomberg.

Кампания основана на термине «Scroogled!», образованном от фамилии вымышленного героя Эбенезера Скруджа (Ebenezer Scrooge) — одного из главных скупердяев в истории мировой литературы, а также названия Google. В ее рамках Microsoft критикует Google за сканирование текстов писем пользователей Gmail для таргетинга рекламы. Кампания состоит из рекламы в газетах и на телевидении, биллбордах и онлайн-ресурсах.

Microsoft, которая запустила сервис Outlook.com в июле 2012 года, призывает американских пользователей отказаться от Gmail в пользу собственной почтовой службы. По данным comScore на ноябрь прошлого года, у предшественника Outlook — сервиса Microsoft Hotmail — в США было вдвое меньше пользователей, чем у Google Gmail или Yahoo Mail.

Кампания Microsoft включает в себя такие сообщения, как «Думаете, Google уважает вашу приватность? Подумайте еще раз» или «Google проверяет каждое слово каждого отправленного или полученного письма в Gmail, чтобы продавать рекламу». Помимо того, Microsoft предлагает пользователям подписать петицию против сканирования писем. В то же время, по словам представителей Google, никто из сотрудников компании не имеет доступа к тексту писем.

Напомним, что в ноябре прошлого года Microsoft начала другую рекламную кампанию, в которой обвинила Google в подмене релевантных результатов онлайн-поиска по товарам проплаченной поисковой выдачей. Рекламная кампания проходила под лозунгом «Don’t Get ’Scroogled’ By Google Search Results» («Не будьте ’Scroogled’ результатами поиска Google»). С помощью кампании Microsoft пыталась призвать пользователей отказаться от поисковика Google в пользу Bing.