Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в 2012 году вырос на 13% и составил 297,8 миллиарда рублей без учета НДС, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Так, объем рекламы на ТВ в минувшем году вырос на 9%, достигнув 143,2 миллиарда рублей. Из этих средств на эфирное ТВ пришлось 139,9 миллиарда рублей при росте 9%, остальные 3,31 миллиарда – на кабельно-спутниковое при росте 27%. Объем рекламы на радио увеличился на 23% - до 14,6 миллиарда рублей.

Реклама в печатных СМИ показала рост в 2% - до 41,2 миллиарда рублей. При этом на газеты пришлось 9,5 миллиарда рублей при годовом росте 8%, на журналы – 20,1 миллиарда рублей при росте 1%. В специализированных рекламных изданиях объем рекламы снизился на 1% - до 11,6 миллиарда рублей.

Наружная реклама в 2012 году выросла на 10%, достигнув 37,7 миллиарда рублей.

Реклама в интернете выросла на 35% - до 56,3 миллиарда рублей, причем контекстная реклама показала рост в 45% - до 38,4 миллиарда рублей, а медийная выросла на 17% - до 17,9 миллиарда рублей.

Объем Indoor-рекламы (реклама в магазинах, аэропортах и проч.) в 2012 году увеличился на 13% - до 3,8 миллиарда рублей; объем рекламы в кинотеатрах – на 18%, до 1,11 миллиарда рублей.

Объем рекламы в сегменте BTL-услуг (прома-акции и др.), который в структуре рынка маркетинговых коммуникациях выделяется отдельно, в 2012 году вырос на 18% и составил 80,4 миллиарда рублей.

“В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный, и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами”, - отмечается в сообщении.