Легендарный магазин мультимедиа iTunes приносит компании Apple все меньше прибыли. Согласно отчетам аналитиков за 2014 год продажи успели упасть на 14 % по сравнению с показателями за аналогичный период 2013 года.

Подобные показатели в целом демонстрирует весь рынок музыки, загружаемой через всемирную сеть. Объемы продаж в США упали на 11 % для синглов, и на целых 14 % для музыкальных альбомов, распространяемых в электронном виде.

Эксперты американской ассоциации звукозаписывающих студий RIAA утверждают, что наблюдаемое падение связано в первую очередь с повышением спроса на потоковое воспроизведение музыки.

Продажи подобных сервисов за текущий год возросли на 28 %, до 2,2 миллиардов долларов. Для сравнения, в 2013 году рост составил 51 %, а снижение выручки от продажи музыки, распространяемой в электронном виде – 2,1 %.

Сложившаяся на рынке электронного распространения контента ситуация объясняет, в связи с чем корпорация Apple купила компанию Beats Electronics за 3 миллиарда долларов. Эта сделка позволит «яблочному» гиганту получить достаточное количество подписчиков, ежемесячно приносящих прибыль.

Ежемесячная абонентская плата в сервисе Beats Music составляет 10 долларов, и воспользоваться всеми преимуществами хранилища, насчитывающего более 20 миллионов композиций, могут пользователи самого широкого спектра электронных устройств.

К 2015 году корпорация Apple планирует внедрить потоковое воспроизведение музыки и в iTunes, проведя интеграцию данной площадки с Beats Music.

Примечательно, что магазин iTunes долгое время являлся одним из главных продуктов, предлагаемых корпорацией Apple. Именно этот магазин медиа-контента позволил компании занять значительную долю бурно развивающегося рынка мобильных гаджетов.

В первую неделю своего существования после запуска в 2003 году, в iTunes было продано более миллиона композиций, а к концу того же года – уже 25 миллионов музыкальных треков.

Успеху магазина способствовала удачная синхронизация с популярной линейкой цифровых плееров Apple iPod. К 2010 году iTunes стал крупнейшим в мире онлайн-магазином музыки в мире.