Все мы давно привыкли к тому, что смелые инновации, уверенное движение по новым направлениям и создание новых рынков — это обычный стиль компании Apple. И дело не только в имидже, к большим прорывам нас приучила история компании из Купертино, многие эксперты убеждены, что это «часть ДНК Apple».

Поэтому, инициативы «яблочников» воспринимаются публикой и специалистами, по большей части, благожелательно и с искренним интересом. Именно такой была первая реакция на запущенный недавно сервис защищенных оффлайн платежей при помощи смартфона, и без использования пластиковых карт - Apple Pay.

Познакомившись с функционалом новинки, большинство независимых экспертов поспешили заявить, что Apple Pay ожидает огромный успех, новый сервис в кратчайшие сроки совершит революцию в отрасли ритейла, коренным образом поменяв все стандарты, а компания заработает на этом десятки миллиардов долларов.

Между тем, у системы безналичных, бесконтактных и «без пластиковых» платежей от Apple обнаружились определенные проблемы, которые вполне способны повлиять на ее дальнейшее развитие и существование.

В частности, широкому использованию новинки намерены активно сопротивляться сразу несколько крупных корпораций, в значительной степени контролирующих отрасль розничной торговли в США, то есть на самом важном для Apple рынке.

На данный момент официально подтвердили отказ поддерживать Apple Pay такие крупные сети универсальных магазинов, как Best Buy, Kmart, 7-Eleven и Wal-Mart.

Известно, что упомянутые выше гиганты розничной торговли вовлечены в масштабный проект разработки собственного мобильного приложения, упрощающего процесс покупки товаров в супермаркетах. Будущий конкурент Apple Pay будет носить название CurrentC, его запуск ожидается уже в следующем году.

Также, стало известно, что к «бойкоту» Apple Pay присоединятся крупнейшие американские аптечные сети: Rite Aid и CVS. Эти корпорации также намерены сотрудничать с конгломератом, инвестировавшим в разработку CurrentC.

Между концепциями двух инновационных платежных систем много общего, но также хватает отличий. Так, сервис Apple Pay активно поддерживают банки и кредитные компании США, поскольку именно эти финансовые учреждения являются партнерами Apple на данный момент.

Конкурирующий консорциум, работающий над CurrentC, взял курс на исключение финансовых посредников из цепочки партнеров. Битва на рынке бесконтактных платежей разгорается, остается следить за дальнейшим развитием событий.