Бельгийская авиакомпания «VLM Airlines» станет первым эксплуатантом SSJ100 в европейском небе. Соответствующее соглашение о намерениях перевозчик подписал с ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). В документе содержится предложение о намерениях на поставку двух SSJ100 LR в апреле 2015 года на условиях 12-летнего операционного лизинга с опционом на поставку в операционный лизинг еще двух аналогичных воздушных судов.

«Условия договора предусматривают возможность конвертации операционного лизинга в финансовый, а так же право авиакомпании на приобретение еще 10 самолетов на заранее оговоренных условиях. Подписанное соглашение открывает поставки российских самолетов Sukhoi Superjet 100 на европейский рынок», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого».

В настоящее время Sukhoi Superjet 100 – единственный серийно производимый в России пассажирский самолет, сертифицированный по европейским нормам EASA.

Отметим, договор о приобретении ОАО «ИФК» 8 самолетов SSJ100 был заключен между лизинговой компанией и ЗАО «ГСС» в июле 2014 года в рамках Международного авиакосмического салона «Farnborough-2014». По словам генерального директора ОАО «ИФК» Александра Рубцова, первый европейский заказчик на российский самолет – это значимое событие как для ИФК, так и для программы Sukhoi Superjet 100. «Важно, что этот самолет авиакомпания VLM Airlines выбрала после тщательного исследования рынка конкурентных предложений и приняла решение о дальнейшем развитии своего бизнеса, основываясь на SSJ100», - отметил Александр Рубцов.

Генеральный директор VLM Airlines Артур Уайт отметил, что новые Sukhoi Superjet 100 LR отлично вписываются в новую стратегию развития авиакомпании, благодаря своим показателям по экономической эффективности, просторному салону и «fly-by-wire» технологиям. «Мы исследовали рынок 100-местных самолетов, чтобы выбрать лучшее предложение по комфорту для пассажиров, эффективности эксплуатации на ближне и среднемагистральных маршрутах, а так же по эксплуатационным расходам. Наш выбор пал на SSJ100 LR. Мы провели большую работу совместно с ИФК и ГСС и надеемся на долгосрочное плодотворное сотрудничество в будущем».